| ||||||||||||||||||||||||
|
Инновационная и экспериментальная деятельностьПЛАН РАБОТЫ «МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» на 2011-12 учебный год
Так называется экспериментальная площадка в МОУ "Моркинской средней /полной/ общеобразовательной школе № 6" в программе формирования здоровьесберегающей образовательного пространства школы. Основными здоровьесберегающими образовательными технологиями в нашей школе являются: 1.Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания). 2.Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика, фитотерапия и т.д.) 3.Технология обучения здоровью (уроки ОБЖ и включение соответствующих интегрированных тем в другие учебные предметы) 4. Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, дополнительные образования, конкурсы, фестивали, слеты и т.п.) В 2007 – 2009 учебных годах педагогический коллектив продолжил работу по реализации программы «Образование и здоровье», целями которой являются: -сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов; -профилактика заболеваемости; -совершенствование медицинского обслуживания; -формирование навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды. В рамках развития школы по апробации актуальных проблем образовательного эксперимента проведены следующие исследования за последние три года: · проведен анализ состояния здоровья детей; · разработан проект здоровьеформирующей среды школы; · составлена комплексная программа поэтапного внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Работа по реализации программы «Образование и здоровье» осуществляется по следующим направлениям Здоровьесберегающие мероприятия:
1. Организация здорового питания.
Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой. В школьном интернате для кадетов организовано 4 разовое, для группы продленного дня 2 разовое питание. Работники столовой включены в штатное расписание школы. Питание осуществляется в соответствии с цикличным двухнедельным меню горячих завтраков и обедов, разработанном на основе общих принципов формирования рационов питания младших школьников и подростков. Меню и ассортиментный перечень ежегодно согласуется ФГУ «Роспотребнадзором». В рацион питания детей включены рыбные и мясные блюда, используются йодосодержащие продукты (булочки «Веснушки», йодированная соль), организован витаминный стол. Стоимость завтраков и обедов не превышает финансовые нормативы, утвержденные постановлением Главы администрации района от 03.09.2006 года «Об утверждении норм питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений». Оплата питания детей осуществлялась как за счет средств родителей, так и за счет районного бюджета (социально незащищенная категория детей: опекаемые, из неполных, многодетных, малообеспеченных, нуждающихся в социальной помощи семей и др.) 2.Оздоровительные мероприятия
Осуществляется по двум направлениям: спортивно-массовая работа и физкультурно-оздоровительная работа: в школе работают 5 спортивных секций с общим охватом детей 165 человека – 52% от общего количества (в 2008 -2009 учебном году 138 человека – 50%). «Легкая атлетика» -3 группы совершенствования - руководитель Александров С. Р.- «Лучший тренер 2006»,обладатель гранта Президента Республики Марий Эл - 2007г. « Лыжная гонка» – 3 группы для 8 – 11 класссов. « Спортивные игры» - 3 (группа по волейболу, группа по хоккею и группа по футболу). По учебному плану в кадетских классах введен 1 час дополнительно в неделю для 9 -11 «к» классов и по 1 часу прикладной вид спорта « Основы рукопашного боя» и «дзюдо», ведут занятия мастер спорта России – Лебедев Е.В., Степанов Ю.Б.- Дзюдо. В начальной школе и группах продленного дня проводятся динамические паузы на уроках и динамические часы на свежем воздухе. Спортивно - массовые мероприятия проводятся согласно календарных общешкольных и районных планов, по итогам года в 2008 году спортивно – массовая работа ВСК « Патриот» признана лучшей в республике и Российской Федерации с вручением гранта в сумме 30 тысяча рублей. Спортсмены школы принимают активное участие в районных, республиканских, Российских соревнованиях и занимают призовые места. За последние три года подготовлены 11 кандидатов в мастера спорта и более 50 спортсменов разрядников. Для организации занятий физической культурой и спортом в школе имеются: - Спортзал, фитнесс класс с набором тренажеров «Кетлер», обустроенный тир в подвальном помещений. - Класс с борцовскими ковриками для занятий « Дзюдо», «Основам рукопашного боя» - Многопрофильный спортгородок с резиновым покрытием, футбольная площадка, круговая беговая дорожка с твердым покрытием, прыжковый сектор, гимнастический городок, волейбольный и баскетбольный площадки. Все они активно используются в спортивно – массовой работе учителями и тренерами – преподавателями. 3. Воспитание культуры здоровья, агитация и пропаганда здорового образа жизни:
4. Профилактика травматизма, дорожно-транспортных происшествий
В настоящее время разработан пакет документов по профилактике травматизма; Осуществляется работа школьного отряда ЮИД «Светофор», который принимает активное участие в районных, республиканских соревнованиях и мероприятиях; Проводятся профилактические работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в форме: родительской лекторий, классные часы, конкурсы рисунков, викторины, информационные листки, практические занятия по изучении ПДД через игровые ситуации и т.п. Работники ГИБДД ОВД Моркинского района проводят профилактические беседы на родительских и ученических собраниях. В результате деятельности педагогического коллектива по реализации программы «Образование и здоровье»: увеличилось количество учащихся, не пропустивших ни одного дня по болезни, уменьшилось количество случаев травматизма в учебном процессе и во внеурочное время. Совершенствуются методы пропагандистской работы с родителями, обучающимися по вопросам здорового образа жизни. Начав реализацию программы «Школа – территория здоровья» в 2008 -2009 учебном году коллективу школы удалось сделать главное – убедить ученический и родительский коллективы в необходимости этой работы. Мы сознательно делаем больший упор на активизацию двигательной активности обучающихся. Создав благоприятные условия для реализации физиологических потребностей детей, мы повлияем на сохранение здоровья учеников, следовательно, и на улучшение их учебы. Хотя влияние активизации двигательной активности обучающихся на результаты образовательного процесса мы сможем оценить только в длительной перспективе, а вот влияние на сохранность здоровья очевидна. Так по результатам сравнительного анализа функционального состояния здоровья детей в начале и в конце учебного года, проводимого специалистами Моркинского ЦРБ у 32,% детей наблюдается некоторое улучшение функционального состояния организма, без изменений функциональное состояние у 33% учеников. Эти первые результаты достигнуты путем элементарных вещей, позволивших повысить двигательную активность обучающихся нашими педагогами и воспитателями школы.
| |||||||||||||||||||||||
. |