Президент России

  

Проголосуй за наш сайт

 

  

все конкурсы, гранты, стипендии

 

 

 

Ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационная и экспериментальная деятельность

ПЛАН РАБОТЫ

 «МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»

на 2011-12 учебный год

 

№ п/п

Направления деятельности

Ответственные

1.

Проведение районных спортивных соревнований:

·  по настольному теннису,

·  по лыжным гонкам,

·  по легкой атлетики

Петров А.А,

Титов Е.А., учителя физкультуры

2.

Проведение занятий с обучающимися других школ по подготовке к ЕГЭ по географии во время осенних, зимних, весенних каникул

Шишкова Е.Г., учитель географии

3.

Проведение занятий с обучающимися других школ по подготовке к районным конкурсам «Школа безопасности», «Победа»

Пауткин А.Л., учитель ОБЖ

4.

Проведение спецкурсов преподавателями Центра довузовской подготовки МарГТУс обучающимися 9-11 классов по подготовке к экзаменам

Мифтахова Л.А., заместитель директора по учебной работе

5.

Проведение занятий с обучающимися других школ по подготовке к ЕГЭ по информатике во время осенних, зимних, весенних каникул

Семенов А.Р., учитель информатики

6.

Проведение районных семинаров для учителей ОБЖ, географии, начальных классов, вожатых

Пауткин А.Л., Шишкова Е.Г., Леонтьева Г.А., Иванова Н.А.

«Школа – территория здоровья»

Так называется экспериментальная площадка в МОУ "Моркинской  средней  /полной/ общеобразовательной школе № 6" в программе формирования здоровьесберегающей образовательного пространства школы.    Основными здоровьесберегающими образовательными технологиями в нашей школе являются:

1.Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания).

2.Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика, фитотерапия и т.д.)

3.Технология обучения здоровью (уроки ОБЖ  и  включение соответствующих интегрированных тем в другие учебные предметы)

4. Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, дополнительные  образования, конкурсы, фестивали, слеты и т.п.)

  В 2007 – 2009 учебных годах педагогический коллектив продолжил работу по реализации программы «Образование и здоровье», целями которой являются:

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов;

-профилактика заболеваемости;

-совершенствование медицинского обслуживания;

-формирование навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.

В рамках развития школы по апробации актуальных проблем  образовательного  эксперимента проведены следующие исследования за последние три года:

· проведен анализ состояния здоровья детей;

· разработан  проект  здоровьеформирующей  среды школы;

· составлена комплексная программа поэтапного внедрения здоровьесберегающих технологий  в учебно-воспитательный процесс.

Работа по реализации  программы «Образование и здоровье» осуществляется по следующим  направлениям

  Здоровьесберегающие  мероприятия:

  •  противогрипповая вакцинация 286 учащихся и педагогических работников школы (98%);

  •  дополнительная вакцинация против краснухи детей 7 лет и девочек в возрасте 14 – 17 лет, не  болевших и не привитых ранее;

  •  дополнительная иммунизация против вирусного гепатита В – всех детей в возрасте до 17 лет, не привитых ранее;

  •  100 % учащихся 9-х – 11-х классов прошли флюорографическое обследование;

  •  100 % педагогический коллектив и сотрудники школы проходят ежегодно флюорографическое обследование и медицинский осмотр.

  •  99,3 % обучающихся 1 – 11 классов осмотрены бригадой узких специалистов ЦРБ Моркинского района (терапевтом, окулистом, невропатологом,  отолорингологом и др.);

  •  22 (92,9 %) сотрудников, достигших возраста 35 – 55 лет прошли дополнительную диспансеризацию, проводимую в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»;

  • За три года 150  детей до 14 лет отдохнули в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Патриот», 9 детей сотрудников школы в загородных лагерях республики, 30 детей  в  лагере при Центре социальной помощи семье и детям; 80  детей укрепили здоровье, обеспечив полноценный отдых в летнюю оздоровительную кампанию в различных санаторно – курортных учреждениях.

  •  В начальной школе и группах продленного дня продолжена работа по проведению динамических пауз на уроке и динамических часов на свежем воздухе.

  •  Двигательная активность увеличивается за счет увеличения физкультурно – оздоровительной деятельности во внеурочной времени и во время секционной работы в школе.

  •  С утра перед началом урока проводится утренняя  гимнастика для всех обучающихся школы.

  •  В месяц раз проводим день «Здоровья», еженедельно в среду общешкольный  час здоровья.

  • Проводится ежегодный углубленный осмотр детей специалистами Моркинского ЦРБ с составлением акта.  

1. Организация здорового питания.

Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой. В школьном интернате для кадетов организовано 4 разовое, для группы продленного дня 2 разовое питание. Работники столовой включены в штатное расписание школы.

Питание осуществляется в соответствии с цикличным двухнедельным меню горячих завтраков и обедов, разработанном на основе общих принципов формирования рационов питания младших школьников и подростков. Меню и ассортиментный перечень  ежегодно согласуется ФГУ «Роспотребнадзором».

В рацион питания детей включены  рыбные и мясные блюда, используются йодосодержащие продукты (булочки «Веснушки», йодированная соль), организован витаминный стол. Стоимость завтраков и обедов не превышает финансовые нормативы, утвержденные постановлением Главы администрации района от 03.09.2006 года «Об утверждении норм питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений».

Оплата питания детей осуществлялась как за счет средств родителей, так и за счет районного  бюджета (социально незащищенная категория детей: опекаемые, из неполных, многодетных, малообеспеченных, нуждающихся в социальной помощи семей и др.)               

2.Оздоровительные мероприятия

Осуществляется по двум направлениям: спортивно-массовая работа и физкультурно-оздоровительная работа:

в школе работают 5 спортивных секций с общим охватом детей 165 человека – 52% от общего количества (в 2008 -2009 учебном году 138 человека – 50%).

«Легкая атлетика» -3 группы совершенствования - руководитель Александров С. Р.- «Лучший тренер 2006»,обладатель гранта Президента Республики Марий Эл - 2007г.

« Лыжная гонка»  – 3 группы для  8 – 11 класссов.

« Спортивные игры» - 3 (группа по волейболу, группа по хоккею и группа по футболу).

 По учебному плану в кадетских классах введен 1 час дополнительно в неделю для 9 -11 «к» классов и по 1 часу прикладной вид спорта « Основы рукопашного боя» и «дзюдо», ведут занятия мастер спорта России – Лебедев Е.В., Степанов Ю.Б.- Дзюдо.

 В начальной школе и группах продленного дня проводятся динамические паузы на уроках и динамические часы на свежем воздухе.

Спортивно - массовые мероприятия проводятся согласно календарных   общешкольных и районных планов, по итогам года в 2008 году спортивно – массовая работа ВСК « Патриот» признана лучшей в республике и Российской Федерации с вручением гранта в сумме 30 тысяча рублей.

        Спортсмены школы принимают активное участие в  районных, республиканских, Российских соревнованиях и занимают призовые места.

        За последние три года подготовлены 11 кандидатов в мастера спорта и более 50 спортсменов разрядников.

Для организации занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

- Спортзал, фитнесс класс с набором тренажеров «Кетлер», обустроенный тир в подвальном помещений.

- Класс с борцовскими ковриками  для занятий « Дзюдо», «Основам рукопашного боя»

- Многопрофильный спортгородок с резиновым покрытием, футбольная площадка, круговая  беговая дорожка с твердым покрытием, прыжковый сектор, гимнастический городок, волейбольный и баскетбольный площадки.

Все они активно используются в спортивно – массовой работе учителями и тренерами – преподавателями.

3. Воспитание культуры здоровья, агитация и пропаганда здорового образа жизни:

  • Месячники здоровья по теме: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Я выбираю здоровье», «Школа против наркотиков и СПИДа» и т.д., в ходе которых организуются :

  •  классные часы «Я - за здоровье», «Мы – участники  акции «Некурящий  класс»», «Мое здоровье» и др.

  •  проводится анкетирование «Отношение к вредным привычкам »;

  •  выпуск плакатов по ЗОЖ, выставка рисунков «СПИД – это…»,  «Если хочешь быть здоров»;

  •  конкурсы сочинений «Голосую против наркотиков!»        

  •  тренинги «Умей сказать нет!»;

  •  видеолекции с привлечением работников Федеральной службы  контроля по обороту наркотиков;

  • Организована работа школьной родительской лектории на тему «Здоровье»

  • Активизируется просветительская деятельность педагогического коллектива  с участием инспекторов ИДН, специалистов Центра «Доверие», врача-венеролога ЦРБ с обучающимися школы и их родителями.

  • В школе организована работа психолого-педагогического консилиума.

4. Профилактика травматизма, дорожно-транспортных происшествий

В настоящее время разработан пакет документов по профилактике травматизма;

Осуществляется  работа школьного отряда ЮИД  «Светофор», который принимает активное участие в районных, республиканских соревнованиях и мероприятиях;

Проводятся  профилактические работы  по предупреждению  дорожно-транспортного травматизма в форме:  родительской лекторий, классные часы, конкурсы рисунков, викторины, информационные листки, практические занятия по изучении ПДД через игровые ситуации и т.п.

 Работники ГИБДД ОВД Моркинского района проводят профилактические беседы на родительских и ученических собраниях.

В результате деятельности педагогического коллектива по реализации программы «Образование и здоровье»: увеличилось количество учащихся, не пропустивших ни одного дня по болезни, уменьшилось количество случаев травматизма в учебном процессе и во внеурочное время.

        Совершенствуются методы пропагандистской работы с родителями, обучающимися по вопросам здорового образа жизни.

   Начав реализацию программы «Школа – территория  здоровья»  в 2008 -2009 учебном году коллективу школы удалось сделать главное – убедить ученический и родительский коллективы в необходимости этой работы. Мы сознательно делаем больший упор на активизацию двигательной активности обучающихся. Создав благоприятные условия для реализации физиологических потребностей детей, мы  повлияем  на сохранение здоровья учеников, следовательно, и  на улучшение их учебы. Хотя влияние активизации двигательной активности обучающихся на результаты образовательного процесса мы сможем оценить только в длительной перспективе, а вот влияние на сохранность здоровья очевидна. Так по результатам сравнительного анализа функционального состояния здоровья детей в начале и в конце учебного года, проводимого специалистами Моркинского ЦРБ  у 32,% детей наблюдается некоторое улучшение функционального состояния организма, без изменений функциональное состояние у 33% учеников. Эти первые результаты достигнуты путем элементарных вещей, позволивших повысить двигательную активность обучающихся нашими педагогами и воспитателями школы.

 

.
Hosted by uCoz